Технопарк, осень, 2024 г.
Фу́нкция (лат. functio — «исполнение, совершение; служебная обязанность») — отношение между элементами, при котором изменение в одном элементе влечёт изменение в другом
Чистыми (pure) называются функции, не производящие побочных эффектов
"Не надо быть гением, чтобы понять, что у мира есть проблемы." © фильм Хранители
Примеры побочных эффектов: печать, сетевой запрос, изменение состояния.
Math.random
Вывод – без фанатизма.
Объектами первого класса (англ. first-class object, first-class entity, first-class citizen) в контексте конкретного языка программирования называются элементы, которые могут быть переданы как параметр, возвращены из функции, присвоены переменной.
Функции в JavaScript – объекты первого класса.
Это значит, что в JS можно создавать
функции высшего порядка
Все переменные внутри функции — это свойства специального внутреннего объекта LexicalEnvironment , который создаётся при её запуске
function sayHello(name) {
const magicNumber = 42;
console.log(`Hello, ${name}`);
}
sayHello('Лаврентий');
// LexicalEnvironment = {name: 'Лаврентий', magicNumber: 42}
var otherName = 'Ivan'; // window.otherName = Ivan
function sayHello(name) {
let magicNumber = 42;
console.log(`Hello, ${otherName}`);
}
sayHello('Лаврентий');
// LexicalEnvironment = {name: 'Лаврентий', magicNumber: 42}
// sayHello.[[Scope]] = window
стандарт
function sum(operand1) {
return function(operand2) {
console.log(operand1 + operand2);
}
}
// const sum = a => b => a + b
let plus3 = sum(3);
plus3(6); // 9
 
Реактивное, событийно-ориентированное, агентно-ориентированное программирование и т.д.
Модуль — функционально законченный фрагмент программы, оформленный в виде отдельного файла с исходным кодом… предназначенный для использования в других программах
(function () {
let importedModule = window.importedModule;
class AwesomeClass {
//...
}
window.exportedModule = AwesomeClass;
})();
define(['a', 'b'], (a, b) => {
...
//Определение модуля с помощью возвращаемого значения
return function () {};
})
(function (root, factory) {
if (typeof define === 'function' && define.amd) {
//AMD
define(['b'], factory);
} else if (typeof module === 'object' && module.exports) {
//CommonJS
module.exports = factory(require('b'));
//b – зависимость
})(this, function (b) {
//Код модуля
return {};
})
// main.js
import AwesomeClass from './package.js'
let awesome = new AwesomeClass();
// package.js
class AwesomeClass {
//...
}
export default AwesomeClass;
let data = {text: 'Текст элемента!'};
let block = document.createElement('div');
block.classList.add('block');
let blockEl = document.createElement('div');
blockEl.classList.add('block__el', 'block__el_mod');
blockEl.textContent = data.text
block.appendChild(blockEl);
let data = {text: 'Текст элемента!'};
let block = document.createElement('div');
block.innerHTML = `
<div class="block">
<div class="block__el block__el_mod">
${data.text}
</div>
</div>`;
block.appendChild(blockEl);
<div class="menu">
<span class="title"><%-title%></span>
<ul>
<% items.forEach(function(item) { %>
<li><%-item%></li>
<% }); %>
</ul>
</div>
<fest:template xmlns:fest="http://fest.mail.ru"
context_name="json">
<div>
<h1>Epic Game</h1>
</div>
</fest:template>
;(function(){var x=Function('return this')();if(!x.fest)x.fest={};
x.fest['fest']=function (__fest_context){"use strict";
var __fest_self=this,__fest_buf="",__fest_chunks=[],__fest_chunk,__fest_attrs=[]
,__fest_select,__fest_if,__fest_iterator,__fest_to,__fest_fn,__fest_html="",
__fest_blocks={},__fest_params,__fest_element,__fest_debug_file="",
__fest_debug_line="",__fest_debug_block="",__fest_htmlchars=/[&<>"]/g,
...
...
return __fest_html+__fest_buf;} else {return __fest_buf;}}})();
<div class="block">
<div data-bind="text: text" class="block__el block__el_mod">
<!-- some code -->
</div>
</div>
<input data-bind="value: name, valueUpdate: 'input'" />